Многие россияне жалуются на назойливые СМС рассылки. Компания «ВендоСофт» решила провести исследование и выяснить, кто из предпринимателей чаще всего надоедает своим клиентам и в каких городах. Для этого фирма использовала информацию, которую накопила со времени запуска сервиса smsnenado.ru для отписки от нежелательной SMS рекламы. Всего за 9 месяцев работы сервис получил более 180 тысяч заявок, по которым можно реально судить о рынке СМС рассылок.
Кто такие спамеры?
По российскому законодательству спамерами считаются предприниматели, которы делают рекламные SMS рассылки без согласия получателя и без возможности отписаться от рассылки (ст.18 закона «О рекламе»). По мнению директора интернет-сервиса «Арамба» Ф.Ченкова, к спамерам необходимо также относить рекламодателей, которые пользуются рассылками по базам сотовых операторов и систем платежных терминалов. Хотя эти рассылки, вроде бы совершенно легальны, согласие на них зачастую получают формально, при помощи различных уловок. Например, вписав пункт договора очень мелким шрифтом.
Топ-10 по количеству ненужных СМС рассылок
Короткий номер 2013: 1 873 заявки
PROMO: 1 285 заявок
LGOROD: 1 154 заявки
Короткий номер 5556: 1 152 заявки
NANOFINANCE: 1 045
TAXIPROFI: 978
QIWIDIDGEST: 894
NEVSKOETAXI: 854
GKVASHDOM: 815
FENIXCLUB: 804
По информации сервиса smsnenado.ru и по опросам пользователей, чаще всего клиенты получают рассылки от таксистов и компаний, предоставляющих финансовые услуги.
Такси: 33,5%
Финансовые услуги: 17,8%
Магазины, гипермаркеты: 13,2%
Клубы, рестораны, бары: 8,5%
Банки: 5%
Строительство, недвижимость: 4,2%
Короткие номера: 4%
Юр.услуги: 4%
Бытовые услуги: 2,4%
Фитнес-клубы: 2,3%
Интернет-магазины: 1,8%
Магазины одежды: 1,6%
Смс-рассылки: 0,9%
Еда на дом: 0,7%
Кто получает спама больше всего?
Как и ожидалось, больше всего спама получают жители больших городов, особенно городов-миллионеров. Лидируют в рейтинге, и с большим отрывом, Москва и Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург стал несомненным лидером по спаму: 64 101 заявка
Москва и Московская область: 48 008 заявок
Новосибирская область: 5 934 заявки
Краснодарский край: 5 053 заявки
Пермский край: 4 614 заявок
Какие пути решения проблемы видит «ВендоСофт»?
Причиной многих проблем рынка СМС рассылок компания «ВендоСофт» видит в недостаточно четкой формулировке закона «О рекламе». В нем указано, что рекламодатель обязан получить согласие получателя рассылок, но не сказано, в какой форме.
Директор ЗАО «ВендоСофт» Федор Ченков считает, что многие компании получают согласие формально. Это говорит о неуважении к клиентам. Он призывает делать SMS рассылки честно, после получения согласия клиентов в явной форме.
Руководитель сервиса smsnenado.ru Дмитрий Зайцев видит решение проблемы в более активной позиции пользователей. По статистике сервиса, только 11% тех, кому была выслана инструкция по подаче заявления в ФАС, доходят до реальных заявлений в ФАС. Д.Зайцев уверен, что именно активная позиция получателей СМС рассылок поможет сделать этот рынок цивилизованным, и заставит предпринимателей выполнять закон.
Компания ЗАО «ВендоСофт» уже много лет работает на рынке SMS рассылок и выступает за совершенствование этого рекламного инструмента в интересах пользователей и рекламодателей.
Компании принадлежат:
- веб-сервис «Арамба» (www.aramba.ru);
- сервис рассылки судебных СМС извещений sudsms.ru;
- сервис smsnenado.ru, с помощью которого можно отписаться от рассылки.
Сервис smsnenado.ru был запущен в январе 2013 года и получил уже сотни тысяч заявок от более чем сорока тысяч пользователей.