Международный деловой форум объединил на время мероприятия представителей из разных компаний упаковочной индустрии. На форуме был представлен обзор разных векторов развития, в мастер-классах лучших бизнес-консультантов были предложены взвешенные, проверенные стратегии, отработанные практикой, а также ряд антикризисных решений, готовых к применению. Некоторые идеи можно применять уже сегодня.
За два дня Форума участники получили актуальную информацию о рынке и уникальные практические инструменты для управления компанией в текущих условиях и дальнейших действий по выводу предприятия в лидеры.
Программа Форума состояла из пленарных заседаний, мастер-классов, фокус-сессий, круглых столов. Вот мнения нескольких участников:
Алексей Андреев, Президент брендингового агентства Depot WPF и Со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний (АБКР): «С точки зрения технологий у России нет поводов для рефлексии. Огромное количество оборудования, материалов и форм. И, плюс, колоссальная потенция в развитии этого направления.Проблема лежит в другой плоскости. Упаковка – не самоцель. Для владельца торговой марки это лишь инструмент брендинга. А вот, собственно, с брендингом в нашей стране пока не здорово. Если упаковка, как атрибут бренда – на высоте, а всё прочее отстает, то синергии не получится. Все усилия пойдут прахом.
И еще один ключевой тренд: родной социальный инфантилизм. На презентации известной компании-производителя упаковки, дружественной природе, люди округляли глаза и спрашивали: зачем нужна такая упаковка? Это же дороже, чем простой пластик в три раза! Наплевать на эту природу!».
Алексея поддержала Наталья Валухова, Директор отдела продаж и маркетинга Huhtamaki CIS: «Использование продукции концепции BioWare - экологически безопасной упаковки, может предоставить операторам общественного питания уникальные PR-возможности продемонстрировать заботу об окружающей среде, что является неоспоримым конкурентным преимуществом в цивилизованных странах. К сожалению, в России неразвитость экологического законодательства и отсутствие заинтересованности бизнеса в вопросах экологии, является главным препятствием внедрения биоразлагаемой упаковки, тем более в тех масштабах, как она используется в Европе.
Хотелось бы пожелать организаторам и участникам Форума перейти от теоретического обсуждения проблем к практическим действиям».
Икко Мацуи, менеджер по технологии, компания NIPPON GOHSEI, Япония, освещал слушателям инновационные решения в производстве полимерных материалов и технологий производства гибкой упаковки. «Свежие огурцы хранятся три дня в открытом виде, т.к. быстро теряют влагу. Если применить 1.5 гр. полимерной упаковки, то срок годности увеличится в пять раз. Благодаря барьерным свойствам EVOH по отношению к кислороду удается значительно увеличить сроки хранения продуктов питания, поскольку тем самым замедляются процессы дыхания растений и жизнедеятельности большинства бактерий и грибков, разлагающих органические ткани». Вот почему так выгодно использовать полимерное сырье. «Рост рынка полимерного сырья составляет за 3 года около 500%, -добавляет Евгений Ткаченко, менеджер по развитию бизнеса Sojitz Corporation.
Выступление Кисина Михаила, директора проекта Goodsmatrix (Интернет-каталог продуктов питания) было посвящено информационной упаковке. По его словам, это глобальный стратегический тренд, развивающийся с пугающей скоростью…
Говоров Сергей, директор по развитию «Воронежсельмаша» призывал всех слушателей к использованию фотосепараторов, помогающих улучшить качество зерна. От качественного зерна возможен переход к премиальной упаковке.
Прекрасной возможностью для делегатов Форума были персональные бесплатные консультации Звезд Российского Консалтинга. Форум явился открытой площадкой для свободного общения всех участников рынка: производителей, продавцов и заказчиков.