https://repometr.com сервис обратной связи по смс dasms сервис обратной связи.
Компания RMBC(ГК «Ремедиум») подвела итоги развития розничного сектора фармацевтического рынка РФ за 2005 год. Суммарный объем российского фармацевтического рынка составил 7,4 млрд. долларов США в конечных ценах.
Главным фактором, повлиявшим на развитие фармрынка РФ в 2005 году, стала программа ДЛО, определившая годовой 33% прирост рынка в ценах конечного потребления.
Заметно увеличилась покупательская способность населения. Так потребление лекарств на душу населения в 2005 году составило в денежном выражении 36,7 долларов США(без учета ДЛО), по сравнению с аналогичным показателем 2004 года в 30,5 долл. США.
Объем аптечного сектора фармрынка РФ составил 5,3 млрд. долл. в розничных ценах. По сравнению с данными за 2004 год, прирост в данном сегменте составил 20%.
В данном сегменте наиболее заметной тенденцией прошлого года стало бурное развитие аптечных сетей, как в частном, так и в государственном секторе.
Введение программы дополнительного лекарственного обеспечения наиболее заметно отразилось на рейтинге ведущих торговых наименований, продемонстрировавшем значительные перестановки: доля многих препаратов уменьшилась за счет сосредоточения объема в ДЛО и, как следствие, снижения продаж в рознице. Однако, лидером аптечного рынка в 2005 г. остался препарат Актовегин, несмотря на его участие в программе дополнительного лекарственного обеспечения. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли позиции в рейтинге. Десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше 7% аптечного рынка страны.
В то же время, рейтинги лидирующих производителей, МНН и АТС групп не претерпели особых изменений, что свидетельствует о стабильности российского фармрынка в целом. Ведущим производителем в розничном сегменте уже несколько лет является компания Sanofi Aventis. «Тройка» ведущих МНН (поливитамин+мультиминерал, эналаприл, панкреатин), аккумулирующая 11% аптечных продаж, также не претерпела изменений.
Объем больничных закупок в РФ в 2005 году увеличился на 20% по сравнению с 2004 годом и составил 1,07 млрд. долл. Рейтинги ведущих торговых наименований и МНН претерпели существенные изменения за анализируемый период. Подобно аптечному сектору, структура госпитального сегмента в разрезе производителей и АТС групп демонстрирует относительную стабильность.
Айдар Ишмухаметов, председатель совета директоров ГК «Ремедиум»:
Влияние государственных программ (и ДЛО, в частности) конечно нельзя недооценивать. Но многие компании в минувшем году так увлеклись участием в тендерах, глобализацией и другими процессами, что не усилили свои маркетинговые позиции. Это можно увидеть и в рейтингах препаратов: когда занимающие стабильно высокие позиции оказываются на несколько мест ниже.
Будущий год будет во многом решающим. Государство все более активно включается в бизнес процессы, выполняя свою основную функцию - социальной направленности. Производителям придется укрепить свои позиции и идти по четко намеченному пути, не бросаясь из стороны в сторону, и только так они смогут завоевать стабильные позиции на рынке.
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития «СИА Интернейшнл»:
"Аптечный рынок в последние годы очень активно развивается. И прошлый год - тому свидетельство. Крупные игроки активно скупают региональные сети, развивают новые формы работы по франшизе, расширяют набор сопутствующих услуг. Все это обусловлено ростом конкуренции среди игроков розницы и борьбой за право стать в будущем
национальной аптечной сетью. Очевидно, что такое развитие требует колоссальных инвестиций, поэтому сети, обладающие непрофильными активами, будут от них постепенно избавляться.
Наметившаяся тенденция развития аптечного рынка будет продолжаться и в этом году. Единственное, ожидать прихода в Россию западного игрока, на мой взгляд, не придется, речь может вестись лишь о долевом участии в бизнесе российских сетей. Хотя для этого время пока не пришло".
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании:
"Заметной тенденцией в этом году стало усиление государственного регулирования отрасли. Основными инициативами стали: ужесточение законодательства в области рекламы, обязательный переход на стандарты GMP для отечественных производителей, сохранение обязательной сертификации. Это вполне обоснованно, так как рынок бурно развивается, в связи с этим есть необходимость упорядочить его работу. Скорее всего, следствием этого станет ускорение процесса консолидации, так как не все небольшие компании смогут работать в изменившихся условиях".
За дополнительной информацией обращаться:
+7 495 101 3523 , Екатерина Винокурова.