9 апреля 2008 г. состоялся круглый стол "Интернет и революция в образовании" - второй из цикла встреч, организуемых редакцией
"Школьного портала" и объединенных темой "Создание безопасной среды для детей в Интернете". На них приглашенные эксперты обсуждают проблемы использования детьми и подростками возможностей сети Интернет.
Модератором круглого стола выступил Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО. В работе круглого стола приняли участие:
- Александр Михайлович Кондаков, генеральный директор издательства "Просвещение";
- Евгений Иванович Беспалов, главный редактор информационно-аналитического ресурса "Ваш личный Интернет";
- Михаил Владимирович Сидоров, куратор проекта "Школьный портал";
- Василий Витальевич Слышкин, начальник Отдела развития информационных технологий в образовании IBS.
Александр Асмолов отметил необходимость формирования интернет-культуры и предложил создать Правила интернет-движения, которые станут обязательными для всех.
По мнению Александра Кондакова, Интернет поставил новые задачи перед образованием, а теперь необходимо создавать новую систему педагогического образования, поскольку существующая не соответствует реалиям времени. Нынешние школьники лучше разбираются в Интернете, чем чителя, а преподаватель должен говорить с ребенком на равных. Авторитет Интернета не может и не должен быть выше авторитета преподавателя, отметил Кондаков.
Василий Слышкин обратил внимание участников круглого стола на то, что подрастающее поколение является аборигенами Сети, а их преподаватели в ней - иммигранты, которые только осваивают возможности Сети. Однако подростки - не видят барьеров и границ в плане использования программного обеспечения, поэтому взрослым необходимо научить детей соблюдать законодательство, в частности это относится к авторскому праву. Кроме того, В. Слышкин подчеркнул важность установки в школах качественного ПО.
По словам Беспалова, достижением года стало внедрение в школах системы интернет-фильтрации, действующей на двух уровнях. Первый из них - федеральная система фильтрации, блокирующая доступ к сайтам с нежелательной для школьников информацией. Все запросы пользователя анализируются на серверах федерального центра, при этом среднее количество запросов составляет 6-10 тыс. запросов в секунду. На втором уровне блокировка контента осуществляется
администрацией школы с учетом местных условий. При этом, подчеркнул Беспалов, федеральное агентство следит за тем, чтобы "на местах не было перегибов".
По мнению Михаила Сидорова, взрослые не готовы к революции в образовании, которую породил Интернет. В своем выступлении он подчеркнул важность пропаганды работы с Интернетом среди родителей и заявил о необходимости создания общественной организации, в которую войдут эксперты - специалисты в различных областях знания и которое займется выработкой соответствующих норм.