20 сентября в пресс-центре гостиницы Hilton Ленинградская состоялась пресс-конференция, посвященная 10-летию электронных торгов в России. Мероприятие проходило в рамках форума «Корпоративные закупки», организованного агентством MSB Events при поддержке B2B-Center, Ernst&Young и Deloitte.
В ходе пресс-конференции были подведены итоги 10-летия и обозначены перспективы развития электронной коммерции в сегменте b2b.
По словам Александра Бойко, председателя совета директоров B2B-Center, инструменты электронной торговли прочно вошли в систему снабжения и сбыта отечественных предприятий. Так, на основании результатов работы участников B2B-Center, можно говорить о том, что целые отрасли переходят на электронный способ закупок: электроэнергетика, машиностроение, металлургия, металлообработка, инфраструктурный комплекс.
Генеральной директор B2B-Center Алексей Дегтярев, отметил, что темпы роста компании составляют 50-70% в год. По результатам 2011 года в России 42,8% объема торгов в корпоративном сегменте состоялось на площадках B2B-Center. В системе B2B-Center средний процент экономии при проведении закупок в электронном виде составляет 18-20% от начальной стоимости контракта. За 10 лет работы B2B-Center помог сэкономить своим заказчикам около 400 млрд руб. Количество торгов превысило 180 тысяч, общая сумма торгов - более 2,2 трлн рублей. Клиентская база компании насчитывает более 96 000 участников.
Собравшиеся эксперты и журналисты обсудили возможные пути развития рынка электронных торгов, законодательные инициативы в сфере закупок, а также вопросы конкуренции в отрасли и проблемы подготовки молодых специалистов в сфере закупок. Особое внимание участники конференции уделили волнующим вопросам, связанным с новым законодательством в области госзакупок. В частности, обсуждалась проблема «1 октября» для предприятий, подпадающих под 223-ФЗ. Эксперты отметили позитивную роль государства в становлении отрасли, подчеркнув, что постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 – очередной толчок к развитию.
Практическим опытом в организации и проведении закупок в электронной форме, а также результатами эффективности работы в системе B2B-Center поделился Станислав Кондрацкий, заместитель генерального директора по закупкам и логистике «Башкирэнерго».