В понедельник, 21 мая 2012 года, в РИА Новости состоялась пресс-конференция филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Центральной темой разговора стал вопрос обеспечения безопасности полетов в Московской воздушной зоне в условиях повышенной интенсивности весенне-летней аэронавигации.
Пресс-конференцию открыл директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков: «На сегодняшний день МЦ АУВД полностью готов к работе в условиях повышенной интенсивности воздушного движения в период весенне-летней навигации. Мы ожидаем рост интенсивности движения на 7-10 процентов. По числу предварительных заявок от авиакомпаний на период с июня по сентябрь запланирован объем полетов до 2200-2300 воздушных судов ежесуточно».
По словам Владимира Ужакова, в рамках подготовки к весенне-летнему периоду на предприятии предприняты дополнительные меры организационного и технологического характера. По итогам мониторинга определен прогноз загрузки аэродромов Московского аэроузла и подразделений ОВД, проведены дополнительные тренировки авиадиспетчеров по отработке практических навыков в условиях повышенной интенсивности воздушного движения, проведено техническое обслуживание и модернизация оборудования управления воздушным движением.
«Благодаря переходу на новую систему вертикального эшелонирования RVSM, внедренную в ноябре прошлого года, мы получили 34 процента роста пропускной способности Московской зоны ЕС ОрВД, – отметил Владимир Ужаков. – Учитывая произошедшие за последние годы изменения в нормативной правовой базе, структуре воздушного пространства, а также накопленный опыт персонала ОВД, на летний сезон 2012 года МЦ АУВД согласовал для аэродромов Москвы новые значения количества взлетно-посадочных операций в час: Внуково – 36, Шереметьево – 38, Домодедово – 45. Эти цифры в полтора-два раза выше предыдущих значений».
Говоря о готовности предприятия к повышенной интенсивности весенне-летней навигации, Владимир Ужаков отметил, что рост интенсивности воздушного движения не приводит к росту риска катастроф и опасных сближений. Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев зафиксировано одно опасное сближение. Эти цифры наглядно демонстрируют, что «работа над ошибками» в МЦ АУВД ведется эффективно, а диспетчеры работают надежно.
Владимир Ужаков также озвучил перспективные планы по развитию Московской воздушной зоны и модернизации системы УВД. Здесь три основных направления работ: разработка и внедрение современного оборудования УВД, разработка новой структуры воздушного пространства МУДР и завершение строительства нового здания Центра управления полетами МЦ АУВД.
Владимир Ужаков также рассказал о ходе строительства нового здания ЦУП. В настоящее время в помещении действующего тренажерного центра установлено оборудование системного диспетчерского тренажера, входящего в поставку оборудования нового ЦУП. Завершаются монтажные работы. После этого будет проведена настройка программного обеспечения и пройдут испытания. В разработке технического задания на новую АС УВД активное участие приняли специалисты МЦ АУВД. Благодаря этому в нем нашли отражение все современные технологии и функционал, рекомендуемые к внедрению ИКАО. В частности, заложенная функциональность нового ЦУП превышает уровень крупнейших современных центров ОрВД в Европе. Разработчиком новой системы УВД выступила отечественная компания «Алмаз-Антей».
«Срок окончания строительно-монтажных работ на ЦУП назначен распоряжением Правительства на 15 декабря 2012 года. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы этот срок был соблюден», – подчеркнул Владимир Ужаков. После этого директор обратился к поставщикам и производителям с просьбой приложить максимальные усилия по своевременному вводу оборудования и нового ЦУП в соответствии с техническими заданиями и в установленный срок. Отдельная просьба прозвучала в адрес представителей министерств и ведомств, принимающих участие в разработке новой структуры, проявить необходимую гибкость при проведении работ по сокращению количества зон ограничений и запретных зон для успешного внедрения разработанной новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД.
В пресс-конференции также приняли участие заместитель директора по организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Александр Повалий, заместитель директора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи Владимир Кривошеев, руководитель полетов Московского аэроузлового диспетчерского центра Геннадий Бондаренко.
Справка
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».