106 000 вагонов Второй грузовой компании переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО «РЖД». IT-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс».
Отставание нормативно-правовой базы от реально сложившейся ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок в последнее время привело к существенным трудностям в сфере управления вагонным парком. Для того чтобы повысить эффективность управления вагонами, в начале года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе», ОАО «ВГК» временно передало ОАО «РЖД» функции по управлению парком полувагонов. Проект получил название «Вагоны собственные привлеченные» (ВСП).
IT-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс» — разработчик системы ЭТРАН. Для собственных привлеченных вагонов в системе ЭТРАН были созданы модули расчета и начисления провозных платежей, оформления перевозочных документов, планирования перевозок и ведения аналитики по парку ВСП. Для ускорения процесса оформления документов добавлена специализированная тарифная отметка 72 — «Перевозка груза в собственных привлеченных вагонах».
Учитывая тот факт, что проект ВСП распространяется только на перевозки по территории Российской Федерации, также был реализован автоматический перевод вагона из парка ВСП в агентский договор с ОАО «ВГК» при экспорте и перевод вагона из агентского договора ОАО «ВГК» в парк ВСП при импорте.
Планирование перевозок в парке ВСП осуществляется по заказам на предоставление вагонов, аналогично агентским договорам. Расчет и начисление провозных платежей осуществляется по специально определённому Правительством РФ прейскуранту. Процесс начисления и выставления арендных платежей автоматизирован.
В настоящее время в системе ЭТРАН оформляются документы на весь парк ВГК, курсирующий по территории Российской Федерации, что составляет порядка 106 000 вагонов.
«Подводя итог, мы можем с уверенностью говорить об очень высоком уровне автоматизации проекта ВСП. Система ЭТРАН взяла на себя всю работу по ведению договорных отношений по этим вагонам. Агенты СФТО были избавлены от ввода дополнительного объема информации при оформлении перевозочных документов ВСП. Кроме того, традиционно, в системе был реализован учет перевозок, а также аналитика, призванная показать заказчику все минусы и плюсы этого проекта», — прокомментировал результаты разработки начальник отдела разработки программного обеспечения ЗАО «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.
Напомним, что первый вагон ОАО «ВГК» в рамках проекта ВСП был оформлен в системе ЭТРАН 20 января 2012 года.
Компания «ИнтэлЛекс» занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
ОАО «ВГК» (дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ВГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. План развития ОАО «ВГК» предусматривает открытие 14 филиалов на всем полигоне российских железных дорог.