Союз Пивоваров России обнародовал последние аналитические данные о судебной активности российских пивных компаний. Согласно этому отчету, период 2010-2011 гг. стал для юридического департамента компании «САН ИнБев» весьма успешным – за указанный период компания выступила в качестве истца по 10 судебным разбирательствам и в качестве ответчика на 33 иска к компании. При этом было выиграно исков на сумму более 134 млн. руб. при проигрыше чуть более 10 млн руб. Таким образом, компания «САН ИнБев» осталась в выигрыше на сумму порядка 123 миллионов рублей. Это лучший показатель среди крупнейших пивоваренных компаний отрасли, многие из которых не могут похвастать положительным соотношением проигранных и выигранных дел в денежном выражении.
Стоит отметить, что 2010 и 2011 годы оказались законодательно активными для отечественных пивоваров, в том числе и для «САН ИнБев» Так, если в 2010 году количество исков составило всего 13 (2 в качестве истца и 11 в качестве ответчика) на сумму менее двух миллионов рублей, то в 2011 году - уже 30 (8 в качестве истца и 22 в качестве ответчика).
Показательно, что количество исков к «САН ИнБев» незначительно, что свидетельствует о компетентности юристов компании, которые не допускают ситуаций, провоцирующих судебные разбирательства, а также правовой выверенности документального сопровождения компании. Агрессивность конкуренции на пивоваренном рынке, а также постоянно прогрессирующие законодательные ограничения предъявляют повышенные требования к молодой команде профессионалов, собранных в юридическом отделе САН ИнБев. Однако юристам удается обеспечивать достаточно крупную структуру САН ИнБев (10 заводов и более 280 офисов продаж по всей России) должной поддержкой.
«Новые ограничения рекламы, технические регламенты и прочие законодательные инициативы добавляют работы юристам в российской пивной промышленности, - говорит Андрей Губка, Вице-президент по правовым вопросам и корпоративным отношениям Центральной и Восточной Европы компании «Анхойзер-Буш ИнБев». – В юридический департамент нашей компании мы изначально подбираем профессионалов, нацеленных на проактивное выявление проблемы и ее комплексное решение, порой даже в объемах всей отрасли, и это позволяет нашему отделу работать столь результативно».
«Анхойзер-Буш ИнБев» является ведущей глобальной пивоваренной компанией и входит в пятерку мировых компаний по производству потребительских товаров. В 2009 году выручка компании «АБ ИнБев» достигла 36,8 миллиардов долларов США. Компании «АБ ИнБев» принадлежат 4 из 10 лучших по продажам марок пива в мире, она занимает первые и вторые места по объемам продаж на 19 ключевых рынках. Компания занимает ведущие позиции как на развитых, так и на развивающихся рынках. В компании «АБ ИнБев» работает более 116 тыс. человек, производственные предприятия представлены в 23-х странах по всему миру. Штаб-квартира компании базируется в Лёвене (Бельгия). Компания управляет 6 основными операционными зонами: Северная Америка, Латинская Америка (Север), Латинская Америка (Юг), Западная Европа, Центральная и Восточная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, предоставляя возможность потребителям во всем мире наслаждаться великолепным пивом.
ОАО «САН ИнБев» – вторая по объемам продаж пивоваренная компания в России. Компания была создана в 1999 г. и является российским подразделением лидирующего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания владеет сетью современных пивоваренных заводов в десяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарске, Ангарске и Санкт-Петербурге. Основные марки выпускаемого пива компании в России – Bud («Бад»), Stella Artois («Стелла Артуа»), Beck’s («Бекс»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и ассоциируется с глобальными спортивными соревнованиями, которые объединяют людей во всём мире, включая Олимпийские игры, а также Чемпионат Мира по футболу FIFA.