Нашумевший скандал вокруг доменов « .РФ», похоже, получил свое продолжение.
Необязательно следить за тем, что происходит в Рунете, громкий скандал, связанный с запуском кириллической доменной зоны не заметить было трудно. Практически сразу после начала открытой регистрации доменов «.РФ» 11 ноября 2010 г., многие обнаружили, что наиболее привлекательные имена для брендов оказались уже заняты. Регистраторы скупали сразу по несколько доменных имен и распродавали их на закрытых аукционах по уже завышенным ценам.
В прочем, об этом скандале написано уже не мало. Но именно сейчас, казалось бы, когда утихли все страсти с регистрацией сайтов, выясняются новые подробности.
Клиника лечения позвоночника Доктора Бобыря, зарегистрированная под торговым знаком Бобырь©, уже давно является широко известным брендом во многих городах России и зарубежья. Клиника работает с 1987 года и владеет такими доменами как: bobir.ru, spina.ru, bobir.net, bobir.com. И конечно столь известная клиника не могла оставить без внимания, купленный кем-то «под шумок» домен бобырь.рф в русскоязычной доменной зоне.
Домен был приобретен практически сразу после начала открытой регистрации, но пустовал до недавнего времени. Теперь же сайт под этим доменом перенаправляет пользователей на другой ресурс - клиника Позвоночника в Санкт-Петербурге.
То, что слово «Бобырь», использованное в имени домена, вызывает ассоциацию с известной клиникой, бесспорно. И то, что такой домен был зарегистрирован с недобросовестными целями, чтобы заработать за счет известного имени клиники Доктора Бобыря, сомнений так же не вызывает.
Следует подчеркнуть, что право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл.76 ГК РФ). А незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст.1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).
Сейчас дело о нарушение авторских и смежных прав только будет передано в суд.
Но как показывает практика, корпорации выигрывают дела о доменах не только тогда, когда имя в точности повторяет название известной компании, но и когда оно ассоциируется с продуктовыми линейками. В данном случае присутствует и то и другое, так как под торговым знаком Бобырь работает не только клиника, но и распространяются крема для лечения позвоночника. Так что если известная компания, такая как клиника Доктор Бобыря, хочет получить имя, похожее на ее бренд, она, скорее всего, этого добьется.