ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.67 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить СВЕРХПРИБЫЛЬ Генерирующим компаниям.
СВЕРХПРИБЫЛЬ – ПРИБЫЛЬ, по своей величине намного превышающая нормальную. Но если внедрение MES-Системы позволяет иметь ПРИБЫЛЬ с одной электростанции в 300 миллионов рублей при затратах всего в 10 миллионов рублей, то это не просто СВЕРХПРИБЫЛЬ, а СВЕРХ-СВЕРХПРИБЫЛЬ.
Как же получается такая огромная ПРИБЫЛЬ, и почему ни одна иная Система не может её обеспечить? Всё дело в органическом единстве MES-Системы и ТЕХНОЛОГИИ. Инновационная MES-Система имеет такие мощные характеристики, которые позволяют сформулировать ТЕХНОЛОГИЮ, направленную именно на получение ПРИБЫЛИ через экономию топлива в 10%. Все же иные внедряемые Системы для автоматизации расчётов ТЭП изначально совсем не ориентированы на получение ПРИБЫЛИ и поэтому её ждать в дальнейшем просто бесполезно.
Основным источником ПРИБЫЛИ является полная ликвидация банального ПЕРЕРАСХОДА топлива, о котором на всех электростанциях предпочитают просто ничего не знать, пользуясь при этом устаревшими методиками месячного расчёта фактических и нормативных ТЭП. В этом то и заложена бомба. Мало того, что месячные расчёты в принципе не верны, т.к. должны быть получасовые или даже минутные расчёты, но месячные расчёты удельных расходов топлива элементарно и беспардонно подгоняются под нулевой ПЕРЕРАСХОД топлива.
Оно и понятно. Что толку если в результате месячного расчёта получается огромный ПЕРЕРАСХОД топлива? Всё равно никто не знает, что дальше то с ним делать, т.к. он отражает прошедший период. Но если величина периода будет минута, то это уже совсем иная картина. Фактически получается в реальном времени можно иметь оперативную информацию по ПЕРЕРАСХОДУ топлива и своевременно её использовать для снижения этого ПЕРЕРАСХОДА.
У нас в России в станционном обществе такая твёрдая уверенность, что никакая компьютерная программа не сможет изменить сложившийся годами ход производства электроэнергии и тепла, при котором абсолютно отсутствует текущий контроль над ПЕРЕРАСХОДОМ топлива. В настоящее же время на всех электростанциях существуют всего два контрольных вектора: это электроэнергия и тепло. Но в современных рыночных условиях необходимо введение третьего контрольного вектора: это ПЕРЕРАСХОД топлива, учитывая то, что в тарифах на электроэнергию и тепло топливная составляющая доходит до 60% и то, что стоимость топлива постоянно растёт, а увеличение тарифов на электроэнергию и тепло регулируется государством.
Здесь должна возникнуть у ОГК и ТГК двоякая заинтересованность в скорейшем внедрении MES-Системы для выявления и полной ликвидации ПЕРЕРАСХОДА топлива, как самых больших непроизводительных потерь. С одной стороны появляется 10% запас прочности от рыночных колебаний цен на топливо, а c другой стороны, элементарно удваивается ПРИБЫЛЬ, что положительно скажется и на приток новых инвестиций в электроэнергетику.
Нас всё пытают: Вы сначала докажите, что есть действительно ПЕРЕРАСХОД топлива на тепловых электростанциях, что его можно снизить и что ПРИБЫЛЬ будет соответствовать 300 миллионам рублей. На что мы отвечаем: Существуют упрямые законы математики и, в том числе, теория интегрального исчисления площади динамического процесса. Такими криволинейными площадями во времени представляются и выработка электроэнергии, и отпуск тепла, и ПЕРЕРАСХОД топлива. Но если по электроэнергии и теплу осуществляется оперативный их учёт, то по ПЕРЕРАСХОДУ топлива такого же учёта просто нет, и никогда не было.
Но если ни на одной электростанции в принципе нет правильного учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, то как же можно доказать его существование без реализации этого учёта. На бумаге в ТЭО, пожалуйста, есть все выкладки с обоснованиями. Там же описано, что на реальных замерах на одной ТЭЦ была выявлена следующая закономерность: днём ПЕРЕРАСХОД топлива близок к нулю, а ночью достигает 20%. Учёные нам возражают, что ПЕРЕРАСХОД топлива вызван большим износом оборудования. Но тогда, почему днём то ПЕРЕРАСХОД практически близок к нулю? Или, что днём при полной нагрузке электростанции на ПЕРЕРАСХОД топлива износ оборудования не влияет, а ночью при пониженной нагрузке вдруг стал влиять? Полнейшая чушь!
Но если к огромному ПЕРЕРАСХОДУ топлива износ оборудования не имеет отношения, тогда получается, что это результат чистейшего человеческого фактора, который, естественно, можно обнаружить, изучить и ликвидировать.
Или ещё такой выпад со стороны станционников: Укажите, какой рычажок повернуть, чтобы снизить ПЕРЕРАСХОД топлива. Вот так. Умнейшие технологи с электростанций спрашивают у разработчиков MES-Системы, как им этот ПЕРЕРАСХОД снизить. Докатились. У нас что, больше нет отраслевых институтов? Но, к сожалению, им задача поставлена быть не может, пока реально не будет налажен учёт этого ПЕРЕРАСХОДА топлива.
Но комизм всей этой ситуации с ПЕРЕРАСХОДОМ топлива в том, что мы уже больше года говорим об этой проблеме, а нам звонят с Генерирующей компании и спрашивают: Вы можете реализовать расчёты фактических и нормативных ТЭП? Они даже мысли не допускают, что при этом смогу ещё и поиметь СВЕРХПРИБЫЛЬ!!!
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.