Российские операторы грузоперевозок впервые столкнулись с законодательством по цифровым тахографам в России в июне 2010 года. Уже тогда правила Положения о режиме труда и отдыха и были применимы к тем, кто осуществлял перевозки на территории стран ЕСТР. Внедрение же законодательства на территории самой России, также являющества страной-участницей соглашения, затянулось.
На сегодняшний день законодательство ещё находится на стадии разработки, хотя уже скоро должно вступить в силу. Причина, по которой этот процесс затянулся, в том, что разработчики должны были учесть все особенности российского рынка грузоперевозок. Так, например, некоторые правила из Положения могут быть слегка адаптированы для российских грузоперевозчиков или требования к загрузке данных могут быть изменены. Обратите внимание, что за пределами России будут по прежнему действовать существующее Положение и правила загрузки и хранения данных.
И хотя штрафы, которые появятся в России за несоблюдение законодательства, ещё не известны, водитель дожен точно знать, сколько именно его компании придётся заплатить в случае нарушения. Так, например, штрафы за превышение максимально допустимого времени ежедневного и еженедельно вождения в европе варьируются от 38 до 1600 евро, а ежедневного и еженедельного отдыха от 200 до 1600 евро. В слечае несоблюдения требований при вождении в ночное время штрафы достигают 900 евро.
В зависимоти от страны, в которой водителя остановили, от количества и тяжести нарушений зависит общая сумма штрафа. Кроме того, интересен и тот факт, что сумма штрафа не ограничена суммарной величиной всех штрафов водителя, потому что инспектор вправе запросить данные по вождению и остальных водителей компании за последний год. Поэтому будьте бдительны, соблюдайте требования Положения и не забывайте загружать данные с тахографа, как того требует закон, а также анализировать их с помощью специальных программ, чтобы контролировать ситуацию.