22 июля 2011 года президент Дмитрий Медведев своим указом освободил от должности начальника УВД САО по г.Москве генерал-майора Сафина. Именно сотрудники полиции Северного округа весной этого года провели обыск под предлогом расследования уголовного дела в Фондсервисбанке, в котором работает экс-разведчица Анна Чапман. В банке, который с успешно оспорил обыск в суде, считают, что на этом инцидент между финансовой организацией и полицией полностью исчерпан.
Главный офис Фондсервисбанка на Бутырском валу офицеры УВД САО обыскали 11 марта. Основанием для обыска послужило уголовное дело по нецелевому использованию бюджетных средств ФГУП «НАМИ» счета которого ранее обслуживались в ФСБ. Предполагаемое преступление датируется 2006 г., и, по словам сотрудников банка, имеющие отношение к делу счета заморожены с конца 2008 г.
Обыск в банке затянулся на 18 часов: 300 человек держали в тесном помещении, в то время как полицейские этаж за этажом обыскивали кабинеты и личные вещи сотрудников. Единственный кабинет в банке, который не был ими осмотрен, — кабинет советника президента банка Анны Чапман: ее имущество осталось нетронутым.Как заявляли представители ФСБ, в ходе обыска участвовавшие в проведении оперативно-следственных действий сотрудники УВД и следственного комитета по г. Москве откровенно вымогали у руководства банка взятку.
После обыска глава ФСБ Александр Воловник опубликовал в СМИ открытое письмо министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву и генеральному прокурору Юрию Чайке, заявив в нем, что полицейские занимаются откровенным вымогательством.
Суд встал на сторону банка
18 апреля 2011 г. судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда рассмотрела кассационную жалобу адвоката Фондсервисбанка Виктора Горлова, заявившего, что постановление Головинского райсуда от 3 марта, на основании которого обыск в банке был проведен «незаконно, необоснованно, немотивированно» и решение о нем «вынесено с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса». Судебная коллегия с доводами адвоката согласилась и кассационную жалобу удовлетворила.
Тогда же директор департамента информационной политики ФСБ Григорий Белкин заявлял «Маркеру», что определение Мосгорсуда стало для руководства банка приятной неожиданностью: «Сейчас мы пытаемся вернуть документы, изъятые у нас в ходе обыска, — это 15 увесистых коробок. А нам отвечают, что документы непонятно где — они их сами найти не могут».